Граффити с итальянского языка переводится, как «выцарапанное». Граффити, как вид уличного искусства, зародилось в 70-х годах в Нью-Йорке и уже изначально представляло собой неотъемлемую часть хип-хоп движения.
Одним из самых первых графферов был молодой человек родом из Греции – он носил прозвище Taki 183. Парень не рисовал шедевров – он просто писал свое имя на каждой стене, до которой мог добраться. Таки жил на 183 улице, поэтому всегда прибавлял к своему имени ее номер – так он и получил свое прозвище. Глядя на Таки, начали пробовать себя в деле стрит-арта и другие люди. Каждый хотел выделиться на фоне других – поэтому надписи, выполненные в стилистике граффити, стали приобретать более художественные формы. Надписи стали цветными, ими начали покрывать не только стены домов, но даже поезда. Для американских подростков не было более желанной цели для самовыражения, чем локомотивы. Вечером поезда заходили в депо, а на утро выезжали оттуда уже разукрашенными снизу до верху.
Масштабность рисунков тоже росла – если в конце 70-х достижением считалось изображение размером с вагон, то позже полностью разукрашенные локомотивы уже мало кого удивляли. Самыми лучшими среди графферов считались старые белые вагоны с плоскими бортами, а наиболее трудными для нанесения рисунка были вагоны Бруклина, борта которых были сделаны из гофрированной стали. Разумеется, властям такое положение вещей не нравилось – испорченный внешний вид поездов пугал американских обывателей. Поэтому после жестких мер, которые предприняло правительство, уличные художники были выдворены из подземки.
Но стилю это уже не угрожало – графферы лишились всего лишь одной из сотен и тысяч мишеней, пригодных для самовыражения. Художники начали делать трехмерные рисунки, изобретать новые формы (например, знаменитые Bubbles, которые придумал рисовать молодой человек по прозвищу SuperCool). Позже появился и Wild Style – стиль рисунка, который отличался большой сложностью форм, требовавших завидного мастерства исполнения. О графферах начали снимать кино, писать книги. Так как этот вид уличного искусства развивался в основном в лихих кварталах – им заинтересовались уличные банды. Талантливые графферы начали работать на них, размечая настенными рисунками территории, которые принадлежали определенным группировкам. Граффити на стенах появилось так много, что случилась так называемая «война стилей», когда одни надписи делались поверх других либо чужие рисунки попросту портили.
|